Спасибо благодарным ученикам и сердечных родителей за тёплые слова и подарки в день тренера
Уважаемые соратники, поздравляю вас с Днём Тренера! Желаю вам терпения, самоотверженных учеников, ярких побед!
Хочется выразить благодарность всем родителям, благодарным ученикам и соратникам! И опубликовать слова сенсея Подберезко Сергея.
Учитель традиционных боевых искусств, всегда воплощает в себе несколько ипостасей для учеников и окружающего сообщества. Это человек который не только владеет приёмами ведения боя, не только человек который может научить этим приёмам. Это адепт, искренний с собой, идущий особым Путём, ежедневно помещающий учеников, себя лично и всех с кем он взаимодействует, в различные испытательные, ситуативные и мировоззренческие модели, вручённые ему его учителями. Беспрерывно, естественным для себя способом, такой Учитель собирает обратную связь извлечённую из этих моделей, абстрагируясь от личного и субъективного восприятия, анализирует её с этой высоты, и далее, изучив, пропускает через себя, через свой субъективный опыт, меняется сам и создаёт новые модели, обогащённые полученными результатами. Таким образом, Учитель растёт, и созданные им модели, переданные его ученикам и ставшие для них основами, обогатятся уже их личным опытом. Так происходит добывание, рост и сохранение Знаний в боевых искусствах. От учителя к учителю.
Сохранение подобной традиции в школах единоборств, приводит к тому, что учитель, как было сказано в начале, всегда выступает в нескольких, важных для учеников и социума, образах, зачастую выходящих за рамки одного лишь образа Тренера.
Выделим 4 главные из них:
- Наставник — человек, который передаёт жизненные знания и опыт, в широком смысле. Человек, который формирует у ученика и окружения, мировоззрение, общее восприятие и оценку явлений. Дающий в глобальном смысле способность отвечать на вопросы «правильно — не правильно» ;
- Воспитатель — человек, который закладывает ориентиры поведения в сообществе, стимулирует развитие у учеников бытовых и более сложных навыков. Ответственность, благодарность, искренность, самостоятельность, скромность, взаимопомощь, чувство объективного восприятия себя и окружающих, уважение, — то о чём говорит Воспитатель. Воспитатель создаёт основы взаимодействия в социуме. На бытовом уровне формирует способность оценивать поступки, явления, события, с точки зрения «хорошо — плохо» ;
- Тренер — человек, который научит понимать своё тело, который научит преодолевать боль и усталость, как физическую, так и психологическую. Тренер научит дисциплине и закалит ваше тело. Научит, как создавать прогрессию в исполнении и результатах физических упражнений и технических приёмов, обеспечивая, таким образом, постоянный рост результатов. Тренер всегда будет контролировать качество, и если надо займёт ученику своей воли для достижения цели, и научит ученика делиться волей с товарищами по команде. Тренер — тот кто приведёт к победе, в земном, осязаемом смысле, к победе результаты которой очевиды. Улучшенная гибкость, физическая сила, чёткая отточенная техника, цвет пояса, нокаут или другая оценка в спортивных состязаниях, пьедесталы и медали, кубки, титулы и звания — вот видимая социуму, работа Тренера;
- Ремесленник — всё обучение, на бытовом уровне, обличено в ту или иную материальную форму, включающую в себя, помещение Додзё, инвентарь, различные мероприятия, такие как экзамены, тесты, семинары, соревнования, сборы и пр. Благополучное существование самого Додзё, подчиняется в том числе экономическим законам, требующим различных расходов, оплаты труда Учителя, учёта посещаемости и динамики совершенствования учеников и пр. Всё это требует навыков не связанных непосредственно с боевым искусством, но жизненно необходимых для существования Школы в современном мире. Иногда, эти функции берут на себя близкие люди Учителя. В остальных случаях, Учитель берёт контроль на себя лично, выступая в образе ремесленника от боевых искусств.
0 комментариев