Развитие активности дошкольников и переход в школу

дошкольники и их развитие
Попадая в детский сад ребенок окружен десятками таких же как и он сам, а иногда в некоторых садиках число человек в группе достигает 50 человек, а иногда и больше, при этом воспитателей числится двое, а по факту они друг друга заменяют через день. Ну и какая главная задача воспитателя на шее у которого висит 50 человек? Конечно же сделать так, чтобы они все смирно сидели и не рыпались, в то время как он — воспитатель, может спокойно провести этот страшный день.

Как результат — двигательная активность малышей в детсаду — на прогулке и музыкальных занятиях — недостаточна.

Возьмем возраст постарше, школьный. О юных спортсменах говорить не станем: их слишком мало, чтобы смогли повлиять на общую картину. To-то вот, если мальчики хотя бы гоняют мяч или шайбу, то девочки на улице выступают обычно важными павами, округляясь не только от пробуждающейся в них природы, но и от недостатка движений. А их родители упорствуют в заблуждении: мол, пребывание на улице уже само по себе достаточно для погашения «двигательного голода». Если бы!

А что в часы школьных уроков? Ученик садится за парту, и двигательная активность его по сравнению с детсадом снижается наполовину. О школьной физкультуре столько уже писали, а дела не меняются, хотя пора бы! Ведь цель этих уроков — не только научить правильно бегать, прыгать и т. д., но и компенсировать вынужденную двигательную пассивность на других занятиях.

В свое время понятное и похвальное само по себе желание облегчить труд уборщиц привело к почти повсеместному введению в школах так называемой сменной обуви. Учителя и нянечки были довольны, дети же во время перемены не могли выбежать во двор, толпились в коридорах. Не один год прошел, прежде чем этот порядок отменили, хотя и не везде, однако невидимый, но все же немалый урон здоровью школьников, безусловно, был нанесен.

К сожалению, но в дошкольном возрасте несмотря на все качество различных видов услуг мало встретишь по настоящему качественный подход к тренировке активности и организации этого процесса у дошколят, а затем перехода их активности в школьную фазу, где активности понадобиться в разы больше.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.